МИХАИЛ ГОЛЕР

Мой дед МИХАИЛ ГОЛЕР был в Советском Союзе журналистом, режиссером телевидения, кинорежиссером .. А здесь, в Америке он написал две книжки для туристов:"Ах, НЬЮ-ЙОРК, МОЙ НЬЮ-ЙОРК" и "АМЕРИКА, АМЕРИКА-ОТ БЕРЕГА ДО БЕРЕГА", путеводители, но с комментариями. Он попросил меня сделать их доступными для всех желающих, так как в продаже их уже нет. Поэтому я поставил эти книги на свой сайт. Самая любимая его экскурсия по Нью йорку. В ней,кроме обычных достопримечательностей, которые показываю все гиды, он предлагает посмотреть на единственный в мире памятник гомосексуалистам и лесбиянкам, два памятника одному человеку стоящие буквально рядом, памятник итальянскому революционеру Джузеппе Гарибальди (и что его занесло в Нью-йорк?), место где на деревьях массово вешали преступников,предлагает посетить копию знаменитой тюрьмы СИНГ-СИНГ воспетой в американских фильмах,и.т.д.Туристы в восторге. Заказать экскурсию можно по телефону: 1-718-564-9416, или по эл. адресу mgoler@yandex.com. Там можете с ним познакомиться лично. АЛЕКС ГОЛЕР.


Дорогие мои туристы…


Я люблю своих туристов. Честное слово! Во-первых, мне интересны

люди. Хотя бы в силу своей прежней профессии кинорежиссера-

документалиста. Столько судеб, удивительных историй, исповедей…

Да и кроме того они же мои кормильцы, что тоже немаловажно.

Вы уже догадались, что я работаю гидом, или по нашенски ,экскурсоводом.

29.10.14

Когда хвост виляет собакой….



Я – гид. По-нашему экскурсовод. Уже  более 20 лет вожу туристов  по городам и  весям Соединенных штатов Америки. И в последнее время не бывает  ни  одной  поездки, чтобы среди наших не разгорелось бы спора о событиях на Украине (ну не могу я писать в Украине, хоть убей!). Точки зрения полярные: Россия де оттяпала Крым и покушается на Донбасс с Луганском. Другая: Крым – исконно русская земля...еще немного и в Севастополе стоял бы флот НАТО…
            Я в спор не вступаю. Какую сторону не прими в глазах половины группы будешь выглядеть вражиной. Оно мне надо! И отделываюсь уклончивой формулой:
- Друзья, мне из далекой ньюйоркщины трудно разобраться в том, кто прав, а кто виноват. Да и моя задача другая: познакомить вас с удивительной страной…так что вернемся в Америку! Но однажды я не выдержал и задал простой вопрос: - А кто-нибудь  может вспомнить с чего началось это противостояние двух братских народов?
Воцарилось молчание. А затем не очень уверенно последовали ответы: - Россия ввела войска в Крым...группа сепаратистов свергла местные власти и подняла народ против Киева....Но я то хорошо помню с чего все началось, потому что подобные события произошли ранее в моей родной Малдавии. Парламент свободной Молдовы обсуждает будущий закон о государственном языке. И большинство, ведомое Народным фронтом, твердо стоит на признании только молдавского языка государственным, обязательным в госучреждениях и учебных заведениях, словом, везде. И напрасно представители Тирасполя и Бельц, кстати первые секретари горкомов партии, молдаване по национальности, уговаривают парламент этого не делать. Там де большие массивы русских, украинцев,болгар... но (одна страна – один язык). Закон принимают. Дальнейшее известно всему миру.
Отделившееся Приднестровье..война...кровь...добровольцы- казаки....словом, гражданская война. И в итоге, самопровозглашенная Приднестровская республика. Да, никем не признанная. Но она существует уже много лет. Кстати, такой штришок. Когда хотят купить хороший, качественный коньяк, молдаване едут в Тирасполь. Там сохраняется государственный контроль за качеством продукции. На севере, в Бельцах,  до сих пор на многих зданиях появляются надписи: “Бельцы – русский город!”                      
             Юг Молдавии, где живут гагаузы (тюркская народность православного вероисповедания) объявил о своей автономии. И пригрозил властям Молдовы, что если они захотят соединиться с Румынией, то Гагагузия выйдет из состава Молдавии. Такие вот последствия одного решения о языке.
            И что же делает новое украинское правительство пришедшее к власти на волне народного возмущения продажностью и коррумпированностью  Януковича и компании. Одним из первых декретов они объявляют украинский язык единственным государственным в стране. Хотя до этого действовало положение о других языках в зонах коллективного проживания других национальностей. И русский язык стал буквально вытесняться из всех сфер жизни. Но в стране то живут 15 миллионов русских и других национальностей.  Весь Крым практически русскоязычный. Вот с чего все началось. Ну, а дальнейшее общеизвестно. Референдум об отделении в Крыму..восстания в Луганске и Донбассе...и тут уже срабатывает  логика гражданской войны, в которой не может быть правых...А только все виноватые...
            А я думаю вот о чем. Государственные мужи должны предвидеть последствия своих решений? Или нет? Я слабый шахматист, третий разряд по старой шкале спортивной иерархии. Но на один ход вперед я вижу. Гроссмейстер -  на несколько ходов. Но они  же берутся управлять государством, распоряжаться судьбами миллионов...Тем более, что  печальный опыт Молдовы им наверняка был известен. Мне говорят: Майдан давил, народ требовал, диктовал свое.  Проснувшееся национальное самосознание. Но Майдан это еще  не весь народ (кстати, Майдан символ борьбы за справедливость, быстро выродился в грабителей, мародеров и насильников). Народ же в лице матерей получающих трупы своих сыновей, начинает постепенно трезветь. Неужели непонятно, что нельзя заставить миллионы людей отказаться от своего языка...Это как отречься от веры. У американцев есть прекрасная поговорка: “Плохо, когда хвост виляет собакой”. Майдан – это даже не сам хвост, а его кончик. И что, собака должна послушно подчиняться своему хвосту?!
            Как чеховские три сестры, стонавшие  в “Москву”, в “Москву”, так постепенно постсоветские  республики неудержимо рвутся в Европу. Мечтая о  райских кущах, которые их там  ожидают. И никто из властей предержащих не задумываются о том, нужны ли Европе их фрукты, овощи, вино, молоко, сало. Ведь этим она перенасыщена и сама ищет рынки сбыта. А традиционный русский рынок будет фактически перекрыт высокими пошлинами и прочими финансовыми потолками. Шенгенскую визу даже и не обещают...И готов ли европейский рынок труда принять у себя орды мужчин и женщин без языка, без профессии...Боюсь, отрезвление наступит довольно скоро, но поезд то уже свернет на Запад.
            Впрочем, я не только об экономике. Другая мысль меня занимает. Хочется спросить их: - Господа, если вы так стремитесь в Европу, то и старайтесь перенять европейские нравственные  ценности. В Финляндии два государственных языка: финский и шведский. Хотя шведов там всего 7 процентов, значительно меньше, чем русских на Украине. А  в маленькой Швейцарии  аж 4 государственных языка. Причем на одном из них, итальянском, разговаривают всего в одном кантоне. Одном из 24! И очень даже благополучно живут, не ссорятся.  В  ставшем мне уже родным Нью-Йорке, я как  и все его жители получаю официальные бумаги на двух языках:  английском и испанском. А  автомобильные права я получил, сдав теоретическую  часть экзамена на русском языке! Здесь работают здравый смысл и уважение к людям иной культуры, иного языка.
            Да, сейчас власти Украины обещают Востоку страны и право на язык, и децентрализцию власти. Но между двумя сторонами уже кровь, насилие и трупы. Скоро ли это забудется? Дай Бог, чтобы срослось...И была  свободная независимая, терпимая к своим согражданам, Украина. Только надо помнить: - Нельзя позволять хвосту вилять собакой.                                            


                                   Михаил Голер

2 comments:

  1. Уважаемый Михаил Голер! На мой взгляд вы ошибаетесь. Трагический конфликт на Донбассе к языковой проблеме, никакого отношения не имеет. Она - искусственная, и ВСЕ живущие в Украине об этом ЗНАЮТ . Языковый вопрос - понятен, доступен, поэтому его удобно использовать в идеологической пропаганде. Основные причины конфликта - социальное неблагополучие и политические игры "соседушки". Я с вами согласна, что политическая и не только культура в Украине находится на очень низком уровне. Но что же делать? Как известно, из двух бед стараются выбрать...

    ReplyDelete
  2. Абсолютно согласен с ув. Михаилом. Есть, правда, ещё одна версия возникновения конфликта - происки очень заинтересованного международного империализма, снимающего сливки с таких военных конфликтов. Эта версия, по-моему (на фоне предыдущих революций "арабской весны" и проч.) очень имеет право на существование.

    ReplyDelete